| Выбор привода для распашных воротСамыми важными критериями выбора приводов для распашных ворот являются: 
    износостойкость способность приводов создать момент сил, достаточный для нормального
    функционирования (исходя из размеров ворот, их парусности и ветровых нагрузок
    данной местности)способность приводов работать в выбранных климатических условиях Приводы в частном секторе работают очень редко 2  5 циклов
«открытие-закрытие» в день. И размер створки ворот обычно не превышает 1,4  1,7
метра. Для таких ворот изготавливаются множество типов приводов. Полный
их перечень с характеристиками приведен на сайте, автор которого любезно
предоставляет нам для просмотра Совет: 
    не стоит выбирать привод из самых дешевых - в погоне за дешевизной даже
    шестерни в них делаются из пластмассы. Не говоря уже о других не менее
    важных факторах. Но: 
    здесь Вы не найдете приводов, которые могут открывать ворота на очень
    большой угол.здесь Вы также не найдете приводов для ворот среднего размера, но
    предназначенных для работы в регионах с огромными ветровыми нагрузками
    (например  в Новороссийске).выбор приводов для регионов с большими морозами также скуден.
    Во всех перечисленных случаях придется обратиться к приводам серии ППВ. Приводы промышленного (или общественного) сектора требуют более серьезного
подхода. Невозможность работы (или очень небольшая продолжительность до выхода
из строя) некоторых из приводов просто завуалирована. И очень большое количество
предприятий, да и просто дилеров - понесла убытки из-за недостаточно полно
представленных характеристик. Наиболее полно и понятно (хотя и кратко) про выбор приводов для промышленных
ворот написано в нашей же статье «Чем хороши приводы ППВ» 
А здесь же мы попытаемся только раскрыть рекламные ходы непорядочных дилеров. Фраза «привод открывает створку шириной столько-то метров при таком-то весе створки»
Что это? Да просто рекламный ход. Выражение абсолютно правдиво, но только в случае,
если у Вас абсолютно прозрачные (для ветра) ворота. Причем, если навесы (петли)
ворот работают идеально. А фактически эта фраза подтверждает только то, что
максимальных сил привода хватит, чтобы преодолеть момент инерции створки.  Самую же значительную часть своей энергии привод тратит не на разгон, а на
преодоление ветровых нагрузок. И выбор привода по указанной длине створки и
весу  абсолютно неприемлем. Про выбор привода на основе ветровых нагрузок
смотрите в статье к. т. н.  гл. редактора журнала «Технические
средства безопасности»  Второе препятствие (рекламным ходом не назовешь) для выбора привода по
характеристикам линейных приводов является отсутствие пересчета тянущего усилия
привода в момент вращения, передаваемый створке ворот. Указанное тянущее усилие - это не усилие, приложенное перпендикулярно створке.
Это усилие вдоль створки. А усилие, воздействующее непосредственно на открытие
(да еще и приложенное к створке в месте крепления привода, а не на край створки)
- составляет (в зависимости от предусмотренных конструктивных особенностей привода)
раз в десять меньше указанного усилия. Какой же привод будет сильнее открывать створку  с силой тяги 8000 Ньютон,
или 3000 Ньютон? У каждого создастся впечатление, что первый может открывать
намного большие ворота. А вот и нет
 Момент сил, прилагаемый к створке, у них
примерно одинаков. Ни у одних приводов он не превышает 400 Н х М.
К сожалению, при ветре этого недостаточно для открытия ворот даже среднего размера. Момент сил любого линейного привода можно просчитать самостоятельно на
основе школьного учебника физики. Немного о червячных приводах
 Неоднократно на заводах я видел червячные
редукторы приводов ворот диаметром 80 сантиметров
 Смешно, конечно, сравнивая с
современными червячными приводами с диаметром в 10 раз меньше. Однако
 Ведь и
нагрузка на зуб малой червячной шестерни будет в 10 раз больше. И сам зуб
червячной шестерни раз в десять меньше
 И если «монстры» были предназначены для
работы на десятилетия
  Или возьмите к примеру червячный редуктор питерского завода «Редуктор». При
большем (вдвое) диаметре червячного колеса момент сил редуктора 2Ч80 согласно
паспорта составляет 220 Н х М. А итальянские (при вдвое меньшем колесе) - 400 Н
х М. Ньютоны у них другие, что ли? Некоторые пишут о повышении возможности работы импортных приводов в условиях
низких температур методом замены масла на более жидкие. Вы заливаете в коробку
передач автомобиля жидкое масло для двигателя вместо гипоидки? Конечно, нет -
чтобы не увеличить износ деталей коробки передач. А тут что, другие законы
физики? О планетарных приводах серии ППВ производства ООО «Труд»Увеличивать надежность и функциональность приводов можно неограниченно.
Неоднократно мы слышали о планетарных рычажных приводах (производства Швейцарии,
если не изменяет память). Но стоимость их такова (более 15,5 тысяч Евро), что
знаем только о двух случаях монтажа таких приводов. Мы же постарались приблизить
стоимость приводов на основе планетарного редуктора к стоимости широко
распространенных, но имеющих более слабые характеристики линейных и рычажных
приводов. Но главными характеристиками при проектировании сделали: большой
момент сил, большую износоустойчивость, универсальность при монтаже и
способность работать при очень низких температурах. В планетарном редукторе
сохранены характеристики цилиндрического прямозубого редуктора (но имеющего
несколько пар зубьев, одновременно находящихся в зацеплении). Это делает
возможным при меньших габаритах редуктора передавать намного большие моменты
сил, причем практически бесшумно. Износостойкость также резко возрастает. Что такое планетарный рычажный привод - легче всего представить на основе
фотографий без корпуса нижняя часть на столе в собр. виде на воротах в Батайске Однако и по поводу планетарных приводов ППВ у некоторых возникают
вопросы. 
    одни считают, что во сколько раз момент приводов больше, во столько же
    раз более длинную створку они могут обслуживать. Это абсолютно неверно, так
    как из-за увеличения ширины створки момент сил привода должен расти в
    квадратичной пропорциидругие считают, что при отсутствии ветровых нагрузок привод ППВ-3М можно
    монтировать на ворота со створками шириной 5 и более метров. Это тоже
    неверно. Но из-за других причин: попробуйте закрыть такую створку просто
    рукой за 18 секунд (за такое время привод ППВ-3М закрывает створку).
    Послушайте грохот, производимый створкой в момент закрытия. И изгиб створки
    из-за момента инерции  если створка останавливается, упершись в препятствие
    только нижней своей частью. Для таких створок предназначены приводы с большим моментом и более низкой
скоростью закрытия. Дополнительные сведения:
    Схема электрическая принципиальная: скачатьСхема монтажная соединений: скачатьПрисоединительные размеры: скачать |